Тесты по дисциплине "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ"

 

Тема 1. ПЕРСОНАЛ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ, ЕГО РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ РАДИКАЛЬНЫМИ НОВОВВЕДЕНИЯМИ

  1. Под категорией "кадры организации" следует понимать:
    а) часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;
    б) трудоспособное население в рамках отдельной организации, на микроуровне;
    в) все лица, работающие на предприятии на определенную дату, состоящие в банке данных предприятия и желающие работать на предприятии;
    г) все лица, работающие на предприятии и неработающие, получающие пенсию от данного предприятия;
    д) все потенциальные работники предприятия

  2. Безработные - это:
    а) трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в Службе занятости в целях поиска подходящей работы и готовы приступить к ней; 
    б) временно не работающие по каким-либо причинам, но потенциально способные к участию в трудовом процессе; 
    в) лица трудоспособного возраста получающих пенсии по старости на льготных основаниях (мужчины в возрасте 50-63 лет, женщины - 45-58 года);
    г) часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;
    д) граждане не работающие по собственному желанию

  3. Что следует понимать под категорией "персонал"?
    а) это часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике; 
    б) совокупность работников, совместно реализующих поставленную перед ними цель по производству товаров или оказанию услуг, действующих в соответствии с определенными правилами и процедурами в рамках определенной формы собственности;
    в) все лица работающие на предприятии на определенную дату, состоящие в банке данных предприятия и желающие работать на предприятии;
    г) все лица работающие на предприятии и неработающие, получающие пенсию от данного предприятия;
    д) все потенциальные работники предприятия

  4. К эффекту совместной деятельности персонала не относят
    а) степень реализации организационной цели;
    б) уровень эффективности труда;
    в) материальное и духовное удовлетворение, которое испытывают сотрудники оттого, что они состоят в этой организационной структуре;
    г) противостояние между профсоюзами и администрацией организации;
    д) все относят

 

  1. Причинами сегментации персонала на "ядро" и "периферию" на предприятии (в организации) являются: 
    а) различия в уровне экономической эффективности труда; 
    б) различия в уровне социальной эффективности труда; 
    в) финансовое положение предприятия;
    г) а) и б);
    д) а) и в)

  2. Выделите категории населения, которые относятся к экономически активному населению: 
    1 - занятое население;
    2 - безработные;
    3 - трудоспособное население;
    4 - трудовые ресурсы;
    5 - ищущие работу;
    6 - граждане старше и моложе трудоспособного возраста, занятое в общественном производстве
    а) 1, 2, 3;
    б) 2. 3;
    в) 1, 2;
    г) 3, 6;
    д) 5, 6

  3. Выделите категории населения, которые относятся к занятому населению:
    1 - работающие по найму;
    2 - имеющие оплачиваемую работу (службу);
    3 - лица в местах лишения свободы;
    4 - самостоятельно обеспечивающие себя работой;
    5 - женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам и уходу за ребенком; 
    6 - избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность, 
    7 - временно не работающие по каким-либо причинам, но потенциально способных к участию в трудовом процессе;
    8 - проходящие службу в Вооруженных Силах, внутренних и железнодорожных войсках, органах государственной безопасности и внутренних дел;
    9 - трудоспособные граждане, обучающиеся в общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах;
    10 - трудоспособные граждане, проходящие заочный и курс обучения в высших, средних специальных и других учебных заведениях;
    11 - работающие граждане других стран, временно пребывающие на территорию страны.
    а) 1, 2, 3, 5, 6, 8, 9, 10, 11;
    б) 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11;
    в) 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11;
    г) 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10;
    д) 1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11

  4. К экономически неактивному населению относятся:
    1 - работающие по найму;
    2 - имеющие оплачиваемую работу (службу);
    3 - лица в местах лишения свободы;
    4 - самостоятельно обеспечивающие себя работой;
    5 - женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам и уходу за ребенком; 
    6 - избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность, 
    7 - временно не работающие по каким-либо причинам, но потенциально способных к участию в трудовом процессе;
    8 - проходящие службу в Вооруженных Силах, внутренних и железнодорожных войсках, органах государственной безопасности и внутренних дел;
    9 - трудоспособные граждане, обучающиеся в общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах;
    10 - трудоспособные граждане, проходящие заочный и курс обучения в высших, средних специальных и других учебных заведениях;
    11 - работающие граждане других стран, временно пребывающие на территорию страны
    а) 1, 2, 3, 5;
    б) 3, 7;
    в) 5, 8;
    г) 9, 11;
    д) 7, 9, 10, 11

  5. Характеристиками "ядра" персонала являются:
    1 - защищенность рабочего места от влияния рынка;
    2 - гарантия занятости на длительную перспективу;
    3 - неудобные дни и часы работы;
    4 - стопроцентная оплата больничных листов и отпусков, 
    5 - негарантированное пенсионное обеспечение;
    6 - гарантированное обучение и переквалификация за счет работодателя
    а) 1, 2, 3, 5;
    б) 3, 6;
    в) 3, 5, 6;
    г) 2,4,5,6;
    д) 1, 2, 4, 6

  6. В каком случае происходит формирование мотива труда?
    а) если трудовая деятельность является основным условием получения блага;
    б) если стаж работы является критерием распределительных отношений;
    в) если высокий статус дает возможность получить благо;
    г) если у человека есть альтернативные источники получения блага;
    д) если человек долгое время не получал ожидаемой отдачи от труда

Тема 2. МОТИВАЦИЯ

 

  1. В какой период профессиональной деятельности формируется мотивация труда?
    а) до начала профессиональной деятельности;
    б) после приобретения трудового стажа 10-15 лет;
    в) во время адаптации в коллективе;
    г) после получения желаемой отдачи от трудовой деятельности;
    д) после признания важности труда

  2. В соответствии с теорией «X» Дугласа МакГрегора человек:
    а) стремиться к проявлению самостоятельности;
    б) обладает творческим мышлением;
    в) проявляет интерес к работе вне зависимости от форм мотивации;
    г) не любит работать и старается избежать ответственности;
    д) ответы а) и б)

 

  1. В чем заключается основная идея классической теории мотивации?
    а) самоутверждение – единственный мотивирующий фактор в работе;
    б) деньги – единственный мотивирующий фактор в работе;
    в) жажда власти – основной мотивирующий фактор в работе;
    г) мотивирует стремление к расширению масштаба контроля;
    д) человека мотивируют потребности высших уровней

 

  1. В чем заключается цель стимулирования персонала?
    а) побудить человека избегать конфликтов;
    б) побудить человека делать больше и лучше того, что обусловлено трудовыми отношениями;
    в) побудить человека не превышать своих полномочий;
    г) внушить человеку чувство собственного достоинства;
    д) обеспечить человеку достойный уровень жизни

 

  1. В чем суть классической теории мотивации?
    а) деньги – единственный мотивационный фактор;
    б) человека заставляют действовать внутренние потребности;
    в) поведение человека определяется его ожиданиями;
    г) самоутверждение – единственный мотивирующий фактор в работе;
    д) жажда власти – основной мотивирующий фактор в работе

 

  1. Вероятность увольнения по собственному желанию выше
    а) у недавно нанятых на работу сотрудников
    б) у сотрудников, проработавших в организации 8-10 лет;
    в) у сотрудников, проработавших в организации 15-20 лет;
    г) у сотрудников, длительное время работающих в организации;
    д) не зависит от стажа работы в организации

  2. Для увеличения эффективности труда необходимо:
    а) четко формулировать цель работы;
    б) давать общее представление о необходимых результатах;
    в) ориентироваться не на результат, а на процесс работы;
    г) своевременно стимулировать работников;
    д) все вместе

  3. Если результаты деятельности работника неудовлетворительны, то как руководителю предпочтительнее сообщить об этом:
    а) высказать свою оценку в СМИ фирмы;
    б) высказать свою оценку сотруднику публично;
    в) вообще не говорить работнику о характере данной ему оценки, а сразу принять соответствующие меры;
    г) высказаться в отношении отдельных достижений сотрудника и подробнее остановиться на тех результатах, которые не удовлетворяют руководство компании;
    д) возможны варианты а) и б)

  4. За что лучше всего, с точки зрения компании, платить сотруднику премию:
    а) за достижение плановых показателей;
    б) за перевыполнение плана;
    в) за выдающиеся заслуги;
    г) не за что-то, а пропорционально чему-то, например зарплате;
    д) ответы а) и в)

 

  1. Завышение размеров вознаграждения сотрудника обычно приводит к:
    а) постоянному увеличению эффективности его работы;
    б) временному увеличению эффективности его работы;
    в) постоянному уменьшению эффективности его работы;
    г) временному уменьшению эффективности его работы;
    д) снижению мотивации работника

 

  1. Заключение трудовых договоров позволяет удовлетворить потребность:
    а) в уважении;
    б) в самореализации;
    в) в безопасности;
    г) в стремлении к власти;
    д) в стремлении к независимости

 

  1. К добровольным социальным льготам относятся
    а) обязательное медицинское страхование;
    б) оплата больничных листов;
    в) обязательное пенсионное страхование;
    г) оплата питания;
    д) все перечисленные льготы являются добровольными

  2. К представителям какой группы теории мотивации относятся Абрахам Маслоу, Дэвид МакКлеланд, Фредерик Герцберг?
    а) содержательной;
    б) процессуальной;
    в) классической;
    г) количественной;
    д) административной

 

  1. К процессуальным теориям мотивации относится:
    а) теория двух факторов Герцберга;
    б) теория ожиданий;
    в) теория ERG Альдерфера;
    г) теория А.Маслоу;
    д) теория А.Файоля

 

  1. Как условно называют теорию мотивации Виктора Врума?
    а) теория ожиданий;
    б) теория справедливости;
    в) теория Х, Y;
    г) пирамида Врума;
    д) содержательная теория

 

  1. Какая группа потребностей является первичной, базовой в иерархии А.Маслоу?
    а) в самовыражении, самоопределении;
    б) в общественном признании;
    в) в безопасности;
    г) физиологические;
    д) социальные

 

  1. Какая из предложенных современных концепций мотивации была разработана профессором Калифорнийского университета В.Оучи?
    а) теория х;
    б) теория y;
    в) теория z;
    г) пирамида потребностей;
    д) теория ожидания

 

  1. Какая из теорий мотивации включает в себя следующие переменные: усилие, восприятие, результаты, вознаграждение, степень удовлетворения?
    а) теория ожидания;
    б) модель Портера-Лоулера;
    в) теория справедливости Адамса;
    г) теория ERG Альдерфера;
    д) теория А.Маслоу

 

  1. Какие из приведенных потребностей свойственны всем людям?
    а) в самовыражении, самоопределении;
    б) в общественном признании;
    в) в безопасности;
    г) физиологические;
    д) социальные

 

  1. Какие основные формы стимулов выделяют?
    а) принуждение, материальное поощрение, моральное поощрение, самоутверждение;
    б) моральное стимулирование, материальное стимулирование, функциональное стимулирование, структурное стимулирование;
    в) стимул, мотив, потребность, нужда;
    г) похвала, просьба, убеждение;
    д) зарплата, премия, подарки

 

  1. Каким образом проявляется в поведении человека доминирование мотива достижения успеха (выберите несколько ответов)?
    1 - действовать лучше работников-конкурентов;
    2 - желание не отличаться от других работников;
    3 - достигать сложных целей или даже превосходить их;
    4 - находить лучшие пути для выполнения заданий;
    5 - отсутствует стремление выражать и отстаивать свою точку зрения, отличную от мнения большинства
    а) 1, 3, 4, 5;
    б) 2, 3, 4, 5;
    в) 1, 3, 4;
    г) 3, 4, 5;
    д) 2, 4, 5

  2. Какой из ниже перечисленных пунктов не относится к основным факторам мотивации труда?
    а) интересная работа;
    б) продвижение по службе;
    в) уровень заработной платы;
    г) стаж работы;
    д) условия труда

  3. Кто из ученых анализировал и сопоставлял две мотивационные теории «X» и «Y»?
    а) Абрахаи Маслоу;
    б) Фредерик Херцберг;
    в) Ф.Тейлор;
    г) Д.Макгрегор;
    д) В.Врум

  4. Кто из ученых при классификации мотивов выделил в отдельную группу гигиенические мотивы?
    а) К.Мадсен;
    б) А.Маслоу;
    в) Ф.Герцберг;
    г) К.Альфред;
    д) В.Врум

  5. Маслоу расположил потребности в следующей последовательности:
    а) физиологические, потребности в безопасности, социальные, уважения, самосовершенствования;
    б) потребности в безопасности, физиологические, социальные, самосовершенствования, уважения;
    в) социальные, физиологические, потребности в безопасности, уважения, самосовершенствования;
    г) самосовершенствования, социальные, потребности в безопасности, физиологические, уважения;
    д) социальные, потребности в безопасности, физиологические уважения, самосовершенствования

 

  1. На какие две группы подразделяются современные теории мотивации?
    а) классические, прогрессивные;
    б) социальные, экономические;
    в) содержательные, процессуальные;
    г) теоретические, эмпирические;
    д) научные, практические

 

  1. Наибольшую ценность с точки зрения мотивирования имеет работа
    а) предъявляющая завышенные требования к возможностям работника;
    б) требующая от сотрудника значительных усилий;
    в) не требующая от сотрудника значительных усилий;
    г) не оплачиваемая в полном объеме;
    д) оплачиваемая ниже, чем предыдущая работа

 

  1. Основными формами оплаты труда являются:
    а) повременная и сдельная;
    б) заработная плата и прибыль;
    в) тарификация и индексация;
    г) фиксированная и плавающая;
    д) окладная и тарифная

 

  1. По Герцбергу основным фактором, влияющим на удовлетворенность трудом, является:
    а) самостоятельность работников на своем рабочем месте;
    б) ориентация работников на достижения;
    в) благоприятные отношение с руководителем;
    г) свобода в выборе времени отдыха в течение рабочего дня;
    д) удовлетворение физиологических потребностей

 

  1. Первоочередное предоставление льгот и бонусов руководящим сотрудникам:
    а) увеличивает трудовую мотивацию персонала компании;
    б) уменьшает трудовую мотивацию персонала компании;
    в) не влияет на трудовую мотивацию персонала компании;
    г) укрепляет чувство справедливости у работников;
    д) является рациональным и отражает принципы процессуальных теорий мотивации

 

  1. Побудить исполнителя к активному сотрудничеству возможно двумя способами:
    а) моральным и материальным поощрением;
    б) угрозой увольнения и снижения заработной платы;
    в) убеждением и участием;
    г) администрированием и приказаниями;
    д) манипулированием и просьбами

 

  1. Под обогащением труда обычно понимают:
    а) увеличение размера вознаграждения;
    б) увеличение количества выполняемых функций;
    в) возможности карьерного роста;
    г) автоматизация труда;
    д) возможность невыполнения функциональных обязанностей

 

  1. Под термином "мотивация" понимают:
    а) поведение человека, направленное на достижение определенной цели;
    б) совокупность процессов, которые побуждают и ориентируют поведение человека;
    в) выбираемые человеком цели и средства их достижения;
    г) реакция человека на любые психологические воздействия;
    д) смысл трудовой деятельности

 

  1. Понятие "абсентизм" используют для обозначения:
    а) текучести кадров;
    б) преданности организации;
    в) процесса отторжения работы;
    г) жизнь во благо других людей;
    д) быстрого роста профессионализма

 

  1. Постоянная критика результатов работы сотрудника обычно приводит к:
    а) увеличению эффективности его труда;
    б) уменьшению эффективности его труда;
    в) увеличению потребности в обучении;
    г) снижению степени конфликтности личности;
    д) росту преданности организации

 

  1. Постоянная угроза увольнения за несоответствие занимаемой должности
    а) увеличивает преданность организации;
    б) уменьшает преданность организации;
    в) не влияет на преданность организации;
    г) снижает степень конфликтности личности;
    д) увеличивает эффективность труда

 

  1. При сообщении о необходимости уменьшения размеров вознаграждения желательно
    а) проявить жесткость, чтобы отсечь ненужные возражения;
    б) честно объяснить причины принимаемых мер;
    в) пообещать компенсацию в дальнейшем, даже если знаете, что для этого не будет средств, чтобы настроить сотрудников на работу;
    г) внушить работнику, что большего он не заслуживает;
    д) подчиненным ничего объяснять не следует

 

  1. Принципы Э.Мэйо, иерархия потребностей У.Маслоу, Хоторнские эксперименты являются вкладом в теорию управления:
    а) бихевиористов;
    б) школы человеческих отношений;
    в) классической школы управления;
    г) школы научного управления;
    д) административной школы

 

  1. Процессуальные теории мотивации изучают
    а) содержание потребностей и мотивов человека;
    б) факторы, влияющие на формирование потребностей;
    в) взаимосвязь поведения и его ожидаемых результатов;
    г) основные способы принуждения к труду;
    д) влияние психологических особенностей человека на мотивации.

 

  1. Резкое увеличение количества случаев мелкого воровства, самовольного сокращения рабочего дня и других аналогичных проявлений (при сохранении кадрового состава) обычно могут быть устранены путем:
    а) увеличения воспринимаемой справедливости системы вознаграждений;
    б) усиления контроля и дисциплинарных мер;
    в) замены части менеджеров среднего звена;
    г) повышения привлекательности работы;
    д) улучшения условий труда

 

  1. С точки зрения мотивирования сотрудников основная задача организации корпоративных праздников состоит в том, чтобы:
    а) привнести в работу радость;
    б) продемонстрировать уважение руководства к сотрудникам;
    в) компенсировать невысокий уровень оплаты труда в компании;
    г) все вместе;
    д) все неверно

 

  1. Самостоятельными мотивирующими факторами могут служить такие особенности содержания работы, как (выберите несколько ответов)
    1 – автономность;
    2 – повторяемость;
    3 - разнообразие требуемых навыков;
    4 - простота требуемых знаний;
    5 – монотонность работы;
    6 – конвейерная зависимость
    а) 1, 2, 3;
    б) 1, 3, 4;
    в) 1, 3, 5;
    г) 1, 5, 6;
    д) 3, 4, 6

 

  1. Свободные, обусловленные внутренними побуждениями действия человека, направленные на достижение своих целей, реализацию своих интересов – это:
    а) стимулы;
    б) мотивы;
    в) мотивационная деятельность;
    г) потребности;
    д) цели

 

  1. Сдельная форма оплаты труда используется в случаях, когда:
    а) цикл работы слишком длинный;
    б) в работе постоянно происходят изменения;
    в) процесс производства не контролируется человеком;
    г) работу можно легко измерить и она увязана с конкретными исполнителями;
    д) работу сложно измерить и она не увязана с конкретными исполнителями

 

  1. Сила мотива определяется:
    а) степенью актуальности той или иной потребности для работника;
    б) направленностью потребности;
    в) степенью уверенности в собственных силах;
    г) характером человека;
    д) степенью изменчивости потребностей

 

  1. Содержательные теории мотивации основываются на:
    а) представлении о справедливости вознаграждения;
    б) анализе процесса выполнения работы;
    в) концепции потребностей работника;
    г) идее об удовлетворенности трудом;
    д) оценке соотношения усилий и получаемого результата

  2. Такие недостатки условий работы, как теснота, шум, недостаточность освещения и др.
    а) уменьшают удовлетворенность работой;
    б) увеличивают неудовлетворенность работой;
    в) не влияют на удовлетворенность и неудовлетворенность работой;
    г) мотивируют работника;
    д) позволяют работнику удовлетворить потребность в уважении

 

  1. Теории мотивации Врума, Портера и Лоулера являются:
    а) содержательными;
    б) процессуальными;
    в) системными;
    г) организационными;
    д) описательными

 

  1. Человек ленив, старается избегать работы. Людей нужно принуждать к труду – это:
    а) теория «X»;
    б) теория «Y»;
    в) теория «Z»;
    г) теория ожиданий;
    д) теория справедливости

 

  1. Что означает буквально «стимул» в переводе с латинского?
    а) материальное поощрение за хорошо сделанную работу;
    б) приманка для животных, когда необходимо, чтобы они сделали что-либо;
    в) остроконечная палка, которой подгоняют животных;
    г) принуждение;
    д) манипулирование

 

  1. Чтобы вознаграждение служило мотивирующим фактором необходимо, чтобы оно соответствовало:
    а) возможностям организации;
    б) ценности сотрудника;
    в) ожиданиям сотрудника;
    г) среднеотраслевому уровню;
    д) вознаграждению за предыдущую работу

 

 

Тема 3. АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ

  1. Адаптация - это:
    а) приспособление работника к новым профессиональным, социальным и организационно-экономическим условиям труда;
    б) взаимное приспособление работника и организации путем постепенной врабатываемости сотрудника в новых условиях;
    в) приспособление организации к изменяющимся внешним условиям;
    г) процесс повышения квалификации нового работника;
    д) ответы «а» и «г»

 

  1. Как обеспечить эффективную интеграцию нового сотрудника в организацию:
    а) достоверная и полная предварительная информация об организации и подразделении, где предстоит работнику трудиться; 
    б) использование испытательного срока для новичка; 
    в) регулярные собеседования новичка с руководителем его подразделения и представителем кадровой службы; 
    г) введение в должность;
    д) все вместе

 

  1. В чем заключается социально-психологический аспект адаптации?
    а) приспособление к новым физическим и психологическим нагрузкам;
    б) приспособление к относительно новому социуму;
    в) усвоение роли и организационного статуса рабочего места в структуре организации;
    г) полное и успешное овладение новой профессией, т.е. привыкание, приспособление к содержанию и характеру труда, его условиям и организации;
    д) адаптация к трудовой деятельности на уровне организма работника как целого, результатом чего становятся меньшие изменения его функционального состояния

 

  1. Выделите ключевой элемент адаптации
    а) знакомство непосредственно с рабочим местом;
    б) знакомство с предприятием;
    в) опыт работы;
    г) налаживание внешних коммуникаций;
    д) снижение конфликтности

 

  1. Для ускорения процесса адаптации нового сотрудника необходимо:
    а) позволить ему самостоятельно во всем разобраться;
    б) познакомить его со спецификой организации и с сотрудниками;
    в) постоянно контролировать его работу и давать оценки и советы;
    г) изолировать его от влияния коллег;
    д) не вмешиваться в процесс адаптации нового работника

 

  1. Какие виды адаптации выделяют ученые?
    а) первичная, вторичная, функциональная;
    б) устойчивая, неустойчивая, прогрессирующая;
    в) скрытая, явная, фрикционная;
    г) профессиональная, психофизическая, социально-психологическая;
    д) экономическая, социальная, политическая

 

  1. Какие два направления адаптации выделяют в управлении персоналом?
    а) первичная, вторичная;
    б) функциональная, структурная;
    в) основная, вспомогательная;
    г) внешняя, внутренняя;
    д) явная, скрытая

 

  1. Какой из ниже перечисленных видов адаптации относят к вторичной адаптации?
    а) санитарно-гигиеническая адаптация;
    б) экономическая;
    в) социально-психологическая;
    г) организационно-административная;
    д) прогрессирующая

 

  1. Какой из перечисленных пунктов является необходимым условием организации коллектива и существенным фактором организационно-административной адаптации?
    а) настроение коллектива;
    б) традиции коллектива;
    в) морально-психологический климат;
    г) нравственность;
    д) мораль

 

  1. Какой из перечисленных пунктов является особенно важным для эффективной работы руководителя?
    а) выбор стиля управления, приемлемого для данной организации;
    б) сокращение управленческого штата на предприятии;
    в) способность менеджера к творческой инициативе;
    г) приспособление под требования подчиненных;
    д) дружелюбное отношение к подчиненным

 

  1. Механизм управления профессиональной ориентацией и адаптацией осуществляется через ...
    а) формирование органов образования;
    б) формирование и развитие системы органов управления различного уровня;
    в) формирование и развитие системы органов контроля различного уровня;
    г) сокращение текучести рабочей силы;
    д) формирование и развитие технической системы

 

  1. Новый сотрудник приходит в отдел, где все работники давно знают друг друга и привыкли работать в команде. Они не стремятся общаться с новичком, предпочитая сначала к нему присмотреться. С Вашей точки зрения, как должен поступить руководитель в подобной ситуации?
    а) назначить одного из сотрудников наставником новичка и попросить помочь адаптироваться;
    б) опекать новичка, контролировать его действия и защищать от критики других сотрудников;
    в) не вмешиваться в процесс адаптации, чтобы новичок сам решал свои проблемы;
    г) заставить работников признать новичка;
    д) изолировать нового сотрудника во избежание негативных последствий

 

  1. Обязанности, которые прежде выполнялись одним сотрудником, планируется распределить между двумя работниками. При этом один из них - новичок в организации. На ваш взгляд, следует:
    а) позволить им самостоятельно разделить функции;
    б) посоветовать опытному сотруднику отдать новичку более легкую работу;
    в) составить должностные инструкции для обоих;
    г) дать новичку более сложную работу для ускорения процесса адаптации;
    д) изолировать нового сотрудника во избежание негативных последствий

 

  1. Один из кандидатов на вакантную должность получил хорошее образование, мотивирован на работу в вашей компании и умеет легко находить общий язык с людьми. Но у него отсутствует опыт работы в аналогичной должности. На Ваш взгляд, следует:
    а) отказать ему в приеме на работу;
    б) принять с испытательным сроком;
    в) принять без испытательного срока;
    г) принять, но с более низким жалованием;
    д) порекомендовать обратиться через год – после обретения опыта

 

  1. Определите одну из стадий адаптации:
    а) ассимиляция;
    б) выплата заработной платы;
    в) «акклиматизация»;
    г) конфронтация;
    д) легализация

 

  1. Организационно - административная адаптация позволяет работнику:
    а) ознакомиться с экономическим механизмом управления организацией;
    б) ознакомиться с особенностями организационного механизма управления, местом своего подразделения в организационной структуре;
    в) включиться в систему взаимоотношений коллектива с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями;
    г) ознакомиться с новыми требованиями трудовой, производственной и технологической дисциплины;
    д) ознакомиться с правовой стороной деятельности организации

 

  1. Период адаптации к новым обязанностям:
    а) более продолжителен в случае привлечения с помощью внутренних источников найма;
    б) более продолжителен в случае привлечения с помощью внешних источников найма;
    в) примерно одинаков по продолжительности для всех и не зависит от источников привлечения персонала;
    г) зависит только от уровня образования человека;
    д) зависит только от психологических особенностей личности

 

  1. По результатам исследований, полная адаптация работника в коллективе завершается, как правило, по окончании:
    а) первого года работы;
    б) двух лет работы;
    в) трех лет работы;
    г) пяти лет работы;
    д) десяти лет работы;

 

  1. Под профессиональной адаптацией обычно понимают:
    а) приобретение навыков, освоение новых приемов в выполнении работы;
    б) освоение правил и норм взаимоотношений в коллективе;
    в) привыкание к новым людям;
    г) адаптация к трудовой деятельности на уровне организма работника как целого;
    д) адаптация к ближайшему социальному окружению

 

  1. Приспособление молодых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности – это:
    а) первичная адаптация;
    б) вторичная адаптация;
    в) второстепенная;
    г) факторная;
    д) регрессивная

 

  1. Психофизиологическая адаптация характеризует:
    а) приспособление работника к относительно новому социуму, нормам поведения; налаживание контактов;
    б) приобретение или доработку трудовых способностей (профессиональных знаний, навыков), изучение технологического процесса;
    в) приспособление к новым физическим и психологически нагрузкам, условиям труда;
    г) усвоение роли или организационного статуса рабочего места и подразделения в общей организационной структуре, понимание механизма управления;
    д) обсуждение новейших разработок и определение приоритетных направлений развития персонала, исходя из целей и задач инновации

 

  1. С какого процесса начинается адаптация работника в коллективе?
    а) приспособления;
    б) ориентации;
    в) идентификации;
    г) стереотипизации;
    д) аккредитации

 

  1. С какого этапа должен начинаться процесс адаптации работника в коллективе?
    а) с процесса ориентации, ознакомления;
    б) с процесса ассимиляции;
    в) с процесса приспособления;
    г) с процесса стереотипизации;
    д) с процесса аккредитации

 

  1. Чем характеризуется полная адаптация?
    а) сочетанием профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации кадров, а также планирования карьеры персонала организации;
    б) сочетанием высокого уровня овладения специальностью, полного освоения порученной работы с устойчивым положительным отношением к специальности (прочным намерением продолжить работу по ней) и достаточно высокой степенью удовлетворенности взаимоотношениями в группе и своей позицией в коллективе;
    в) сочетанием мер по профинформации, профконсультированию, профподбору и профадаптации, которые помогают человеку выбрать профессию, наиболее соответствующую потребностям общества и его личным способностям и особенностям;
    г) признанием новичка другими сотрудниками;
    д) снижением трудовой мотивации

 

  1. Что относ… Продолжение »
Бесплатный хостинг uCoz