Тесты по дисциплине "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ" Тема 1. ПЕРСОНАЛ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ, ЕГО РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ РАДИКАЛЬНЫМИ НОВОВВЕДЕНИЯМИ - Под категорией "кадры организации" следует понимать:
а) часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике; б) трудоспособное население в рамках отдельной организации, на микроуровне; в) все лица, работающие на предприятии на определенную дату, состоящие в банке данных предприятия и желающие работать на предприятии; г) все лица, работающие на предприятии и неработающие, получающие пенсию от данного предприятия; д) все потенциальные работники предприятия - Безработные - это:
а) трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в Службе занятости в целях поиска подходящей работы и готовы приступить к ней; б) временно не работающие по каким-либо причинам, но потенциально способные к участию в трудовом процессе; в) лица трудоспособного возраста получающих пенсии по старости на льготных основаниях (мужчины в возрасте 50-63 лет, женщины - 45-58 года); г) часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике; д) граждане не работающие по собственному желанию - Что следует понимать под категорией "персонал"?
а) это часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике; б) совокупность работников, совместно реализующих поставленную перед ними цель по производству товаров или оказанию услуг, действующих в соответствии с определенными правилами и процедурами в рамках определенной формы собственности; в) все лица работающие на предприятии на определенную дату, состоящие в банке данных предприятия и желающие работать на предприятии; г) все лица работающие на предприятии и неработающие, получающие пенсию от данного предприятия; д) все потенциальные работники предприятия - К эффекту совместной деятельности персонала не относят
а) степень реализации организационной цели; б) уровень эффективности труда; в) материальное и духовное удовлетворение, которое испытывают сотрудники оттого, что они состоят в этой организационной структуре; г) противостояние между профсоюзами и администрацией организации; д) все относят - Причинами сегментации персонала на "ядро" и "периферию" на предприятии (в организации) являются:
а) различия в уровне экономической эффективности труда; б) различия в уровне социальной эффективности труда; в) финансовое положение предприятия; г) а) и б); д) а) и в) - Выделите категории населения, которые относятся к экономически активному населению:
1 - занятое население; 2 - безработные; 3 - трудоспособное население; 4 - трудовые ресурсы; 5 - ищущие работу; 6 - граждане старше и моложе трудоспособного возраста, занятое в общественном производстве а) 1, 2, 3; б) 2. 3; в) 1, 2; г) 3, 6; д) 5, 6 - Выделите категории населения, которые относятся к занятому населению:
1 - работающие по найму; 2 - имеющие оплачиваемую работу (службу); 3 - лица в местах лишения свободы; 4 - самостоятельно обеспечивающие себя работой; 5 - женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам и уходу за ребенком; 6 - избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность, 7 - временно не работающие по каким-либо причинам, но потенциально способных к участию в трудовом процессе; 8 - проходящие службу в Вооруженных Силах, внутренних и железнодорожных войсках, органах государственной безопасности и внутренних дел; 9 - трудоспособные граждане, обучающиеся в общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах; 10 - трудоспособные граждане, проходящие заочный и курс обучения в высших, средних специальных и других учебных заведениях; 11 - работающие граждане других стран, временно пребывающие на территорию страны. а) 1, 2, 3, 5, 6, 8, 9, 10, 11; б) 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11; в) 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11; г) 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10; д) 1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11 - К экономически неактивному населению относятся:
1 - работающие по найму; 2 - имеющие оплачиваемую работу (службу); 3 - лица в местах лишения свободы; 4 - самостоятельно обеспечивающие себя работой; 5 - женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам и уходу за ребенком; 6 - избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность, 7 - временно не работающие по каким-либо причинам, но потенциально способных к участию в трудовом процессе; 8 - проходящие службу в Вооруженных Силах, внутренних и железнодорожных войсках, органах государственной безопасности и внутренних дел; 9 - трудоспособные граждане, обучающиеся в общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах; 10 - трудоспособные граждане, проходящие заочный и курс обучения в высших, средних специальных и других учебных заведениях; 11 - работающие граждане других стран, временно пребывающие на территорию страны а) 1, 2, 3, 5; б) 3, 7; в) 5, 8; г) 9, 11; д) 7, 9, 10, 11 - Характеристиками "ядра" персонала являются:
1 - защищенность рабочего места от влияния рынка; 2 - гарантия занятости на длительную перспективу; 3 - неудобные дни и часы работы; 4 - стопроцентная оплата больничных листов и отпусков, 5 - негарантированное пенсионное обеспечение; 6 - гарантированное обучение и переквалификация за счет работодателя а) 1, 2, 3, 5; б) 3, 6; в) 3, 5, 6; г) 2,4,5,6; д) 1, 2, 4, 6 - В каком случае происходит формирование мотива труда?
а) если трудовая деятельность является основным условием получения блага; б) если стаж работы является критерием распределительных отношений; в) если высокий статус дает возможность получить благо; г) если у человека есть альтернативные источники получения блага; д) если человек долгое время не получал ожидаемой отдачи от труда Тема 2. МОТИВАЦИЯ - В какой период профессиональной деятельности формируется мотивация труда?
а) до начала профессиональной деятельности; б) после приобретения трудового стажа 10-15 лет; в) во время адаптации в коллективе; г) после получения желаемой отдачи от трудовой деятельности; д) после признания важности труда - В соответствии с теорией «X» Дугласа МакГрегора человек:
а) стремиться к проявлению самостоятельности; б) обладает творческим мышлением; в) проявляет интерес к работе вне зависимости от форм мотивации; г) не любит работать и старается избежать ответственности; д) ответы а) и б) - В чем заключается основная идея классической теории мотивации?
а) самоутверждение – единственный мотивирующий фактор в работе; б) деньги – единственный мотивирующий фактор в работе; в) жажда власти – основной мотивирующий фактор в работе; г) мотивирует стремление к расширению масштаба контроля; д) человека мотивируют потребности высших уровней - В чем заключается цель стимулирования персонала?
а) побудить человека избегать конфликтов; б) побудить человека делать больше и лучше того, что обусловлено трудовыми отношениями; в) побудить человека не превышать своих полномочий; г) внушить человеку чувство собственного достоинства; д) обеспечить человеку достойный уровень жизни - В чем суть классической теории мотивации?
а) деньги – единственный мотивационный фактор; б) человека заставляют действовать внутренние потребности; в) поведение человека определяется его ожиданиями; г) самоутверждение – единственный мотивирующий фактор в работе; д) жажда власти – основной мотивирующий фактор в работе - Вероятность увольнения по собственному желанию выше
а) у недавно нанятых на работу сотрудников б) у сотрудников, проработавших в организации 8-10 лет; в) у сотрудников, проработавших в организации 15-20 лет; г) у сотрудников, длительное время работающих в организации; д) не зависит от стажа работы в организации - Для увеличения эффективности труда необходимо:
а) четко формулировать цель работы; б) давать общее представление о необходимых результатах; в) ориентироваться не на результат, а на процесс работы; г) своевременно стимулировать работников; д) все вместе - Если результаты деятельности работника неудовлетворительны, то как руководителю предпочтительнее сообщить об этом:
а) высказать свою оценку в СМИ фирмы; б) высказать свою оценку сотруднику публично; в) вообще не говорить работнику о характере данной ему оценки, а сразу принять соответствующие меры; г) высказаться в отношении отдельных достижений сотрудника и подробнее остановиться на тех результатах, которые не удовлетворяют руководство компании; д) возможны варианты а) и б) - За что лучше всего, с точки зрения компании, платить сотруднику премию:
а) за достижение плановых показателей; б) за перевыполнение плана; в) за выдающиеся заслуги; г) не за что-то, а пропорционально чему-то, например зарплате; д) ответы а) и в) - Завышение размеров вознаграждения сотрудника обычно приводит к:
а) постоянному увеличению эффективности его работы; б) временному увеличению эффективности его работы; в) постоянному уменьшению эффективности его работы; г) временному уменьшению эффективности его работы; д) снижению мотивации работника - Заключение трудовых договоров позволяет удовлетворить потребность:
а) в уважении; б) в самореализации; в) в безопасности; г) в стремлении к власти; д) в стремлении к независимости - К добровольным социальным льготам относятся
а) обязательное медицинское страхование; б) оплата больничных листов; в) обязательное пенсионное страхование; г) оплата питания; д) все перечисленные льготы являются добровольными - К представителям какой группы теории мотивации относятся Абрахам Маслоу, Дэвид МакКлеланд, Фредерик Герцберг?
а) содержательной; б) процессуальной; в) классической; г) количественной; д) административной - К процессуальным теориям мотивации относится:
а) теория двух факторов Герцберга; б) теория ожиданий; в) теория ERG Альдерфера; г) теория А.Маслоу; д) теория А.Файоля - Как условно называют теорию мотивации Виктора Врума?
а) теория ожиданий; б) теория справедливости; в) теория Х, Y; г) пирамида Врума; д) содержательная теория - Какая группа потребностей является первичной, базовой в иерархии А.Маслоу?
а) в самовыражении, самоопределении; б) в общественном признании; в) в безопасности; г) физиологические; д) социальные - Какая из предложенных современных концепций мотивации была разработана профессором Калифорнийского университета В.Оучи?
а) теория х; б) теория y; в) теория z; г) пирамида потребностей; д) теория ожидания - Какая из теорий мотивации включает в себя следующие переменные: усилие, восприятие, результаты, вознаграждение, степень удовлетворения?
а) теория ожидания; б) модель Портера-Лоулера; в) теория справедливости Адамса; г) теория ERG Альдерфера; д) теория А.Маслоу - Какие из приведенных потребностей свойственны всем людям?
а) в самовыражении, самоопределении; б) в общественном признании; в) в безопасности; г) физиологические; д) социальные - Какие основные формы стимулов выделяют?
а) принуждение, материальное поощрение, моральное поощрение, самоутверждение; б) моральное стимулирование, материальное стимулирование, функциональное стимулирование, структурное стимулирование; в) стимул, мотив, потребность, нужда; г) похвала, просьба, убеждение; д) зарплата, премия, подарки - Каким образом проявляется в поведении человека доминирование мотива достижения успеха (выберите несколько ответов)?
1 - действовать лучше работников-конкурентов; 2 - желание не отличаться от других работников; 3 - достигать сложных целей или даже превосходить их; 4 - находить лучшие пути для выполнения заданий; 5 - отсутствует стремление выражать и отстаивать свою точку зрения, отличную от мнения большинства а) 1, 3, 4, 5; б) 2, 3, 4, 5; в) 1, 3, 4; г) 3, 4, 5; д) 2, 4, 5 - Какой из ниже перечисленных пунктов не относится к основным факторам мотивации труда?
а) интересная работа; б) продвижение по службе; в) уровень заработной платы; г) стаж работы; д) условия труда - Кто из ученых анализировал и сопоставлял две мотивационные теории «X» и «Y»?
а) Абрахаи Маслоу; б) Фредерик Херцберг; в) Ф.Тейлор; г) Д.Макгрегор; д) В.Врум - Кто из ученых при классификации мотивов выделил в отдельную группу гигиенические мотивы?
а) К.Мадсен; б) А.Маслоу; в) Ф.Герцберг; г) К.Альфред; д) В.Врум - Маслоу расположил потребности в следующей последовательности:
а) физиологические, потребности в безопасности, социальные, уважения, самосовершенствования; б) потребности в безопасности, физиологические, социальные, самосовершенствования, уважения; в) социальные, физиологические, потребности в безопасности, уважения, самосовершенствования; г) самосовершенствования, социальные, потребности в безопасности, физиологические, уважения; д) социальные, потребности в безопасности, физиологические уважения, самосовершенствования - На какие две группы подразделяются современные теории мотивации?
а) классические, прогрессивные; б) социальные, экономические; в) содержательные, процессуальные; г) теоретические, эмпирические; д) научные, практические - Наибольшую ценность с точки зрения мотивирования имеет работа
а) предъявляющая завышенные требования к возможностям работника; б) требующая от сотрудника значительных усилий; в) не требующая от сотрудника значительных усилий; г) не оплачиваемая в полном объеме; д) оплачиваемая ниже, чем предыдущая работа - Основными формами оплаты труда являются:
а) повременная и сдельная; б) заработная плата и прибыль; в) тарификация и индексация; г) фиксированная и плавающая; д) окладная и тарифная - По Герцбергу основным фактором, влияющим на удовлетворенность трудом, является:
а) самостоятельность работников на своем рабочем месте; б) ориентация работников на достижения; в) благоприятные отношение с руководителем; г) свобода в выборе времени отдыха в течение рабочего дня; д) удовлетворение физиологических потребностей - Первоочередное предоставление льгот и бонусов руководящим сотрудникам:
а) увеличивает трудовую мотивацию персонала компании; б) уменьшает трудовую мотивацию персонала компании; в) не влияет на трудовую мотивацию персонала компании; г) укрепляет чувство справедливости у работников; д) является рациональным и отражает принципы процессуальных теорий мотивации - Побудить исполнителя к активному сотрудничеству возможно двумя способами:
а) моральным и материальным поощрением; б) угрозой увольнения и снижения заработной платы; в) убеждением и участием; г) администрированием и приказаниями; д) манипулированием и просьбами - Под обогащением труда обычно понимают:
а) увеличение размера вознаграждения; б) увеличение количества выполняемых функций; в) возможности карьерного роста; г) автоматизация труда; д) возможность невыполнения функциональных обязанностей - Под термином "мотивация" понимают:
а) поведение человека, направленное на достижение определенной цели; б) совокупность процессов, которые побуждают и ориентируют поведение человека; в) выбираемые человеком цели и средства их достижения; г) реакция человека на любые психологические воздействия; д) смысл трудовой деятельности - Понятие "абсентизм" используют для обозначения:
а) текучести кадров; б) преданности организации; в) процесса отторжения работы; г) жизнь во благо других людей; д) быстрого роста профессионализма - Постоянная критика результатов работы сотрудника обычно приводит к:
а) увеличению эффективности его труда; б) уменьшению эффективности его труда; в) увеличению потребности в обучении; г) снижению степени конфликтности личности; д) росту преданности организации - Постоянная угроза увольнения за несоответствие занимаемой должности
а) увеличивает преданность организации; б) уменьшает преданность организации; в) не влияет на преданность организации; г) снижает степень конфликтности личности; д) увеличивает эффективность труда - При сообщении о необходимости уменьшения размеров вознаграждения желательно
а) проявить жесткость, чтобы отсечь ненужные возражения; б) честно объяснить причины принимаемых мер; в) пообещать компенсацию в дальнейшем, даже если знаете, что для этого не будет средств, чтобы настроить сотрудников на работу; г) внушить работнику, что большего он не заслуживает; д) подчиненным ничего объяснять не следует - Принципы Э.Мэйо, иерархия потребностей У.Маслоу, Хоторнские эксперименты являются вкладом в теорию управления:
а) бихевиористов; б) школы человеческих отношений; в) классической школы управления; г) школы научного управления; д) административной школы - Процессуальные теории мотивации изучают
а) содержание потребностей и мотивов человека; б) факторы, влияющие на формирование потребностей; в) взаимосвязь поведения и его ожидаемых результатов; г) основные способы принуждения к труду; д) влияние психологических особенностей человека на мотивации. - Резкое увеличение количества случаев мелкого воровства, самовольного сокращения рабочего дня и других аналогичных проявлений (при сохранении кадрового состава) обычно могут быть устранены путем:
а) увеличения воспринимаемой справедливости системы вознаграждений; б) усиления контроля и дисциплинарных мер; в) замены части менеджеров среднего звена; г) повышения привлекательности работы; д) улучшения условий труда - С точки зрения мотивирования сотрудников основная задача организации корпоративных праздников состоит в том, чтобы:
а) привнести в работу радость; б) продемонстрировать уважение руководства к сотрудникам; в) компенсировать невысокий уровень оплаты труда в компании; г) все вместе; д) все неверно - Самостоятельными мотивирующими факторами могут служить такие особенности содержания работы, как (выберите несколько ответов)
1 – автономность; 2 – повторяемость; 3 - разнообразие требуемых навыков; 4 - простота требуемых знаний; 5 – монотонность работы; 6 – конвейерная зависимость а) 1, 2, 3; б) 1, 3, 4; в) 1, 3, 5; г) 1, 5, 6; д) 3, 4, 6 - Свободные, обусловленные внутренними побуждениями действия человека, направленные на достижение своих целей, реализацию своих интересов – это:
а) стимулы; б) мотивы; в) мотивационная деятельность; г) потребности; д) цели - Сдельная форма оплаты труда используется в случаях, когда:
а) цикл работы слишком длинный; б) в работе постоянно происходят изменения; в) процесс производства не контролируется человеком; г) работу можно легко измерить и она увязана с конкретными исполнителями; д) работу сложно измерить и она не увязана с конкретными исполнителями - Сила мотива определяется:
а) степенью актуальности той или иной потребности для работника; б) направленностью потребности; в) степенью уверенности в собственных силах; г) характером человека; д) степенью изменчивости потребностей - Содержательные теории мотивации основываются на:
а) представлении о справедливости вознаграждения; б) анализе процесса выполнения работы; в) концепции потребностей работника; г) идее об удовлетворенности трудом; д) оценке соотношения усилий и получаемого результата - Такие недостатки условий работы, как теснота, шум, недостаточность освещения и др.
а) уменьшают удовлетворенность работой; б) увеличивают неудовлетворенность работой; в) не влияют на удовлетворенность и неудовлетворенность работой; г) мотивируют работника; д) позволяют работнику удовлетворить потребность в уважении - Теории мотивации Врума, Портера и Лоулера являются:
а) содержательными; б) процессуальными; в) системными; г) организационными; д) описательными - Человек ленив, старается избегать работы. Людей нужно принуждать к труду – это:
а) теория «X»; б) теория «Y»; в) теория «Z»; г) теория ожиданий; д) теория справедливости - Что означает буквально «стимул» в переводе с латинского?
а) материальное поощрение за хорошо сделанную работу; б) приманка для животных, когда необходимо, чтобы они сделали что-либо; в) остроконечная палка, которой подгоняют животных; г) принуждение; д) манипулирование - Чтобы вознаграждение служило мотивирующим фактором необходимо, чтобы оно соответствовало:
а) возможностям организации; б) ценности сотрудника; в) ожиданиям сотрудника; г) среднеотраслевому уровню; д) вознаграждению за предыдущую работу Тема 3. АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ - Адаптация - это:
а) приспособление работника к новым профессиональным, социальным и организационно-экономическим условиям труда; б) взаимное приспособление работника и организации путем постепенной врабатываемости сотрудника в новых условиях; в) приспособление организации к изменяющимся внешним условиям; г) процесс повышения квалификации нового работника; д) ответы «а» и «г» - Как обеспечить эффективную интеграцию нового сотрудника в организацию:
а) достоверная и полная предварительная информация об организации и подразделении, где предстоит работнику трудиться; б) использование испытательного срока для новичка; в) регулярные собеседования новичка с руководителем его подразделения и представителем кадровой службы; г) введение в должность; д) все вместе - В чем заключается социально-психологический аспект адаптации?
а) приспособление к новым физическим и психологическим нагрузкам; б) приспособление к относительно новому социуму; в) усвоение роли и организационного статуса рабочего места в структуре организации; г) полное и успешное овладение новой профессией, т.е. привыкание, приспособление к содержанию и характеру труда, его условиям и организации; д) адаптация к трудовой деятельности на уровне организма работника как целого, результатом чего становятся меньшие изменения его функционального состояния - Выделите ключевой элемент адаптации
а) знакомство непосредственно с рабочим местом; б) знакомство с предприятием; в) опыт работы; г) налаживание внешних коммуникаций; д) снижение конфликтности - Для ускорения процесса адаптации нового сотрудника необходимо:
а) позволить ему самостоятельно во всем разобраться; б) познакомить его со спецификой организации и с сотрудниками; в) постоянно контролировать его работу и давать оценки и советы; г) изолировать его от влияния коллег; д) не вмешиваться в процесс адаптации нового работника - Какие виды адаптации выделяют ученые?
а) первичная, вторичная, функциональная; б) устойчивая, неустойчивая, прогрессирующая; в) скрытая, явная, фрикционная; г) профессиональная, психофизическая, социально-психологическая; д) экономическая, социальная, политическая - Какие два направления адаптации выделяют в управлении персоналом?
а) первичная, вторичная; б) функциональная, структурная; в) основная, вспомогательная; г) внешняя, внутренняя; д) явная, скрытая - Какой из ниже перечисленных видов адаптации относят к вторичной адаптации?
а) санитарно-гигиеническая адаптация; б) экономическая; в) социально-психологическая; г) организационно-административная; д) прогрессирующая - Какой из перечисленных пунктов является необходимым условием организации коллектива и существенным фактором организационно-административной адаптации?
а) настроение коллектива; б) традиции коллектива; в) морально-психологический климат; г) нравственность; д) мораль - Какой из перечисленных пунктов является особенно важным для эффективной работы руководителя?
а) выбор стиля управления, приемлемого для данной организации; б) сокращение управленческого штата на предприятии; в) способность менеджера к творческой инициативе; г) приспособление под требования подчиненных; д) дружелюбное отношение к подчиненным - Механизм управления профессиональной ориентацией и адаптацией осуществляется через ...
а) формирование органов образования; б) формирование и развитие системы органов управления различного уровня; в) формирование и развитие системы органов контроля различного уровня; г) сокращение текучести рабочей силы; д) формирование и развитие технической системы - Новый сотрудник приходит в отдел, где все работники давно знают друг друга и привыкли работать в команде. Они не стремятся общаться с новичком, предпочитая сначала к нему присмотреться. С Вашей точки зрения, как должен поступить руководитель в подобной ситуации?
а) назначить одного из сотрудников наставником новичка и попросить помочь адаптироваться; б) опекать новичка, контролировать его действия и защищать от критики других сотрудников; в) не вмешиваться в процесс адаптации, чтобы новичок сам решал свои проблемы; г) заставить работников признать новичка; д) изолировать нового сотрудника во избежание негативных последствий - Обязанности, которые прежде выполнялись одним сотрудником, планируется распределить между двумя работниками. При этом один из них - новичок в организации. На ваш взгляд, следует:
а) позволить им самостоятельно разделить функции; б) посоветовать опытному сотруднику отдать новичку более легкую работу; в) составить должностные инструкции для обоих; г) дать новичку более сложную работу для ускорения процесса адаптации; д) изолировать нового сотрудника во избежание негативных последствий - Один из кандидатов на вакантную должность получил хорошее образование, мотивирован на работу в вашей компании и умеет легко находить общий язык с людьми. Но у него отсутствует опыт работы в аналогичной должности. На Ваш взгляд, следует:
а) отказать ему в приеме на работу; б) принять с испытательным сроком; в) принять без испытательного срока; г) принять, но с более низким жалованием; д) порекомендовать обратиться через год – после обретения опыта - Определите одну из стадий адаптации:
а) ассимиляция; б) выплата заработной платы; в) «акклиматизация»; г) конфронтация; д) легализация - Организационно - административная адаптация позволяет работнику:
а) ознакомиться с экономическим механизмом управления организацией; б) ознакомиться с особенностями организационного механизма управления, местом своего подразделения в организационной структуре; в) включиться в систему взаимоотношений коллектива с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями; г) ознакомиться с новыми требованиями трудовой, производственной и технологической дисциплины; д) ознакомиться с правовой стороной деятельности организации - Период адаптации к новым обязанностям:
а) более продолжителен в случае привлечения с помощью внутренних источников найма; б) более продолжителен в случае привлечения с помощью внешних источников найма; в) примерно одинаков по продолжительности для всех и не зависит от источников привлечения персонала; г) зависит только от уровня образования человека; д) зависит только от психологических особенностей личности - По результатам исследований, полная адаптация работника в коллективе завершается, как правило, по окончании:
а) первого года работы; б) двух лет работы; в) трех лет работы; г) пяти лет работы; д) десяти лет работы; - Под профессиональной адаптацией обычно понимают:
а) приобретение навыков, освоение новых приемов в выполнении работы; б) освоение правил и норм взаимоотношений в коллективе; в) привыкание к новым людям; г) адаптация к трудовой деятельности на уровне организма работника как целого; д) адаптация к ближайшему социальному окружению - Приспособление молодых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности – это:
а) первичная адаптация; б) вторичная адаптация; в) второстепенная; г) факторная; д) регрессивная - Психофизиологическая адаптация характеризует:
а) приспособление работника к относительно новому социуму, нормам поведения; налаживание контактов; б) приобретение или доработку трудовых способностей (профессиональных знаний, навыков), изучение технологического процесса; в) приспособление к новым физическим и психологически нагрузкам, условиям труда; г) усвоение роли или организационного статуса рабочего места и подразделения в общей организационной структуре, понимание механизма управления; д) обсуждение новейших разработок и определение приоритетных направлений развития персонала, исходя из целей и задач инновации - С какого процесса начинается адаптация работника в коллективе?
а) приспособления; б) ориентации; в) идентификации; г) стереотипизации; д) аккредитации - С какого этапа должен начинаться процесс адаптации работника в коллективе?
а) с процесса ориентации, ознакомления; б) с процесса ассимиляции; в) с процесса приспособления; г) с процесса стереотипизации; д) с процесса аккредитации - Чем характеризуется полная адаптация?
а) сочетанием профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации кадров, а также планирования карьеры персонала организации; б) сочетанием высокого уровня овладения специальностью, полного освоения порученной работы с устойчивым положительным отношением к специальности (прочным намерением продолжить работу по ней) и достаточно высокой степенью удовлетворенности взаимоотношениями в группе и своей позицией в коллективе; в) сочетанием мер по профинформации, профконсультированию, профподбору и профадаптации, которые помогают человеку выбрать профессию, наиболее соответствующую потребностям общества и его личным способностям и особенностям; г) признанием новичка другими сотрудниками; д) снижением трудовой мотивации - Что относ… Продолжение »
|