г) множество объектов (элементов)  с набором связей между ними и их свойства

126. Системный подход в менеджменте:
а) рассматривает организацию как единое целое, состоящее из взаимозависимых частей

127.
Характерная особенность открытой системы:
а) элементы взаимодействуют друг с другом
б) система стремится ко все большей организованности
в) в системе высокая энтропия
г) для нее характерно второе правило термодинамики
д) она состоит из взаимосвязанных компонентов

128. Централизованная система – это

б) система, в которой одна из ее подсистем играет ведущую роль, изменения в ней вызывают изменения всей системы

 

5 Понятие и виды организаций 

 129.      Группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели называется…
г) организация;

130.      К какому типу ОСУ можно отнести следующие достоинства?
- эффективное использование производственного потенциала, прежде всего кадрового;
- большие возможности оптимизации коллективов исполнителей, подбора их по профессионально-квалификационным и психологическим качествам;
- возможность реализации программно-целевого и проблемно-ориентированного управления;
- возможность динамичной перестройки структуры коллектива при постановке решений новых задач.
а) функциональная;
б) линейно-штабная;
в) линейная;
г) корпусная;
д) матричная

131.      К какому типу ОСУ относится следующее определение: «Построена на принципе одновременного управления по вертикали и по горизонтали»?   
д) матричная

132.      К основным типам организационных структур управления относят:
1) отделы
2) группы
3) службы
4) структурные подразделения;
5) весь аппарат;
6) линейные
7) функциональные;
8) матричные

б) 6,7,8

133.      Как можно классифицировать формальные организации?
а) коммерческие и некоммерческие;


134.      Как называется предпринимательство, которое распространяется на производство и потребление товаров и услуг? Основным "полем" деятельности служат производственные предприятия и учреждения.
д) производственное

135.      Как называется тип адаптивной структуры, в которой члены сформированной группы несут ответственность за свою деятельность  перед руководителем данного конкретного проекта?
а) матричный;

136.      Какие из перечисленных недостатков можно отнести к линейно-функциональной структуре управления:
1) необходимость периодического разрушения структуры первичных производственных коллективов;
2) нарушение принципа единоначалия;
3) необходимость согласования штабных директив с оперативными решениями руководителя;
4) компетентный охват всех функций управления;
5) ограниченная пригодность в условиях диверсификации производства;
6) сложность формирования психологического климата в коллективах;
7) сложность подбора руководителей высших уровней управления;
а) 1,2,5,7
б) 2,5,6,7
в) 1,3,4,7
г) 3,4,6,7
д) 4,5,6,7

137.      Какой из ниже перечисленных пунктов правильно отражает сущность понятия "организация"?
а) это управленческий аппарат транснациональной корпорации
б) это совокупность предприятий и учреждений, состоящих на госбюджете
в) это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей
г) это производственное предприятие
д) это площадь, отведенная под производство, складирование, строительство жилья и т.д.

138.      Какой из перечисленных фаз развития организации не существует?
а) рождение;    
б) детство и юность;
в) молодость;
г) зрелость;
д) старение.

139.      Когда интересы акционеров и высшего руководства наиболее близко совпадают?
в) когда большая часть их зарплаты связана с доходами акционеров,

140.
      Количество звеньев на каждой ступени ОСУ определяется:
1) количеством людей, которые могут находиться в непосредственном подчинении руководителя;
2) совокупностью задач, функций, которые должен выполнять соответствующий руководитель;
3) объемом работ по выполнению конкретных функций.
4) количеством вышестоящих звеньев;
5) количеством звеньев на нижней ступени
г) 1,2,3


141.      Количество элементов одного уровня организационной иерархии – это:      

д) подразделение

142.      На какие виды подразделяются фирмы, находящиеся в сфере влияния головной компании?
б) филиалы, дочерние фирмы, ассоциированные компании

143.Наиболее точное определение организации:
г) группа людей, работающих вместе, деятельность которых сознательно координируется для достижения поставленных целей

144.      Ниже приведены основные категории экономических субъектов. Какие из них образуют сферу обслуживания предпринимательской деятельности?
б) страховые компании

145.      Норма управляемости – это:
а) количество людей, которое находится в непосредственном подчинении руководителя;

146.Объединение двух или нескольких лиц для осуществления предпринимательской деятельности, в которой одни участники несут ответственность по долгам товарищества, как своим вкладом, так и своим имуществом, а другие отвечают только своим вкладом, но не участвуют в управлении товариществом. Это:
а) полное товарищество
б) коммандитное товарищество
в) товарищество с ограниченной ответственностью
г) акционерное общество
д) холдинговая компания

147.      Одним из недостатков линейной организационной структуры управления является
б) малое количество уровней управления

148.      Организация - это:
в) группа людей, сознательно координируемых для достижения общей цели;

149.      Основное требование к организации:
а) наличие не менее двух человек, считающих себя частью группы;
б) наличие цели, которая принимается как общая для всех членов организации;
в) взаимодействие с внешней средой;
г) наличие организационной структуры;
д) все вместе

150.      Основной функцией Правления акционерного общества является:
в) практическая реализация общей политики развития фирмы;

151.      Посредническая фирма, которая осуществляет поиск и сведение контрагентов. За эти услуги они получают комиссионное вознаграждение. Как называется эта фирма?
в) брокерская

152.      При организации ОСУ необходимо учитывать факторы:
а) цель производства и управления;
б) масштабы, вид и тип производства;
в) особенности и содержание управленческого труда;
г) уровень механизации, автоматизации и компьютеризации производства;
д) все вместе

153.Роль организационных структур управления производством:
а) закреплять за элементами управляющей системы функции управления;
б) обеспечивать правильность распределения нагрузки между структурными частями;
в) создавать условия для эффективного использования кадров управления;
г) соответствовать целям управления производством;     
д) все вместе

154.      Самостоятельная часть организационной структуры на определенной ступени (уровне), состоящая из аппарата управления и производственных подразделений, это:                                        

б) звено управления                  

155.      Ситуация: предприятием управляет генеральный директор; в настоящее время на данной фирме осуществляются три программы. Каждой программой руководят менеджеры, они отвечают полностью за материальные, кадровые и финансовые ресурсы своих программ. Какую организационную структуру создал генеральный директор на своем предприятии?
а) матричную


156.Структура организации – это (дайте наиболее точное определение):
б) логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей;построенные для наиболее эффективного распределения ресурсов и достижения задач

157.      Структура, сочетающая линейно-функциональную и программно-целевую структуры:
д) матричная

158.      Требование к ОСУ предполагающее, что наибольший эффект управления достигается при наименьших затратах на содержание самого аппарата управления:
           в) эффективность;                              

159.      Что из перечисленного не является преимуществом матричной структуры управления?
д) двойная подчиненность

160.      Что означает такая трактовка: - "инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли (дохода) в условиях рыночной экономики, осуществляемая на свой риск и под имущественную ответственность"?
а) предпринимательская деятельность

161.      Это свойство ОСУ заключается в том, что управляющее решение должно достигать управляемый объект раньше, чем наступает очередное изменение его состояния. Это:;
д) оперативность;

6 Стратегии развития фирм 

 162.      Главные отличия стратегии от тактики – это все положения, кроме:
а) тактику разрабатывают отдельно и обособленно от стратегического плана, который обычно является абстрактным выражением целей организации
б) стратегия разрабатывается на уровне топ-менеджмента, а тактика – на уровне среднего звена
в) тактика – это краткосрочный план, а стратегия - долгосрочный план
г) тактика имеет более детальную проработку показателей, стратегия – нет
д) результаты стратегии не могут быть обнаружены в течение нескольких лет, а тактические результаты проявляются очень быстро

163.      К конкурентным силам, оказывающим влияние на фирму (по М. Портеру) относятся:
1) товары-заменители   
2) поставщики 
3) сопутствующие товары
4) покупатели
5) компании-конкуренты
6) торговые агенты
в) 1,2,4,5

164.      Компания с небольшой рыночной долей, располагающая достаточным капиталом и имеющая хорошую репутацию, находится на растущем рынке. Какую стратегию роста выберет для себя эта компания?
а) развитие рынка        

165.      Менеджеры какого уровня занимаются разработкой стратегических целей организации:
а) высшего;     

166.      Оперативный план разрабатывается на срок:        
д) до 1 года

 167.      Определение действий организации в настоящем для достижения желаемых результатов в будущем:            б) стратегия;

168.
      Организация может формировать стратегию, меняя только пять компонентов:
1) продукт 2) рынок, 3) конкурентов 4) отрасль, 5) положение в отрасли, 6) технологию 7) спрос;
д) 1,2,4,5,6.

 169.      Основной задачей диспетчерских служб является:
а) контроль и учет выполнения сменных графиков;
б) взаимная увязка деятельности подразделений;
в) предотвращение и оперативное устранение сбоев в производственном процессе;
г) координация деятельности подразделений;
д) все верно;

170.      Первым этапом при разработке антикризисных стратегий является:
б) выявление причин, приведших к кризису;

171.      Политика – это:
а) краткосрочная стратегия предприятия
б) дополнительный ориентир к стратегии и тактике компании, необходимый для правильного толкования стратегических и тактических планов
в) план, подробно описывающий действия, которые следует предпринять в конкретной ситуации, возникшей на предприятии
г) мини-тактика организации
д) кредо организации

172.      Постройте логическую цепочку разработки антикризисных стратегий:
1) оценка достоверности получаемой информации;
2) выявление проблем, приведших к кризису;
3) разработка тактических действий по ликвидации кризиса;
4) оценка вероятности потерь;
5) разработка стратегии выхода из кризиса.
а) 1,2,3,5,4
б) 2,3,5,4,1
в) 2,5,3,4,1
г) 2,1,4,5,3
д) 4,1,2,3,5

173.      Среди сил Портера присутствуют:
а) товары-заменители;               

 174.      Стратегия «сбора урожая» предполагает:
д) получение максимальных доходов от продажи имеющихся товаров

 

 175.      Стратегия вперед идущей интеграции предполагает синтез:
а) с посредниками;        
б) с поставщиками;        
в) с конкурентами;         
г) с контактными аудиториями;
д) с акционерами

176.      Стратегия обратной вертикальной интеграции предполагает синтез:            
б) с поставщиками;     

 

7 Информационное обеспечение менеджмента 

 

177.      Информационным критерием эффективности межличностной коммуникации является:
г) близость смысла принятого сообщения к смыслу посланного сообщения

178.      Мера определенности в сообщении – это:
а) информация;             

179.      Многочисленные группы слов, хранящиеся в памяти каждого носителя языка образуют:     
б) лексикологию;         

180.      Наука о способах восприятия, хранения и передачи информации в машинах, системах и живых организмах – это:    
в) кибернетика;            

181.      Основные стадии преобразования информации в управлении:
в) поступление информации в систему управления, обработка информации, отображение информации, принятие решения, исполнение решения

182.      Процесс создания конкретной модели и ее экспериментальное применение для определения изменений реальной ситуации, называют:
а) созданием платежной матрицы
б) созданием дерева решений
в) имитационным моделированием
г) аналоговым моделированием
д) физическим моделированием

183.      Система методов, средств получения, передачи, обработки, хранения и распространения управленческой информации – это   
б) информационная технология           

184.      Смысловой подход к определению количества информации связан с:          
б) измерением информации в битах;

185.
      Смысловой подход к определению количества информации связан с:           б) измерением информации в битах;

 186.      Совокупность средств, методов и исполнителей, обеспечивающих информацией реализацию всех мероприятий процесса управления – это:          
б) информационная система управления;

187.      Технический подход к определению количества информации связан с:
в) фиксацией информации на носителе;           


188.      Управляемая и управляющая подсистемы находятся во взаимной связи и зависимости. Это:               
г) информационная связь;       


8 Коммуникации в менеджменте 

 189. Вертикальные коммуникации означают:

б) коммуникации между руководителем и подчиненным, а также между руководителем и рабочей группой

190. Все, кроме одного символа, используются в невербальной коммуникации:
г) слова

191. Данный коммуникационный стиль предполагает максимальную открытость и адекватность обратной связи:  
д) «реализация себя»

192. Изучение собеседника по его мимике, жестам и позам – это составляющая общения:
б) невербальная;           

193. К коммуникациям по восходящей относят:
а) отчеты;         

194. К коммуникациям по нисходящей относят все кроме:             
д) отчеты

 195. Коммуникации - это:
в) обмен информацией

196.
Многочисленные группы слов, хранящиеся в памяти каждого носителя языка образуют:;
б) лексикологию;

197.На эффективность коммуникации влияет:
1) выбираемый способ кодирования информации;            
2) количество попыток передачи информации;
3) наличие шумов;         
4) семантические барьеры;         
5) возможность передачи неполной информации
в) 1,3,4

198. На эффективность коммуникации влияет:
а) выбираемый способ кодирования информации;
б) надежность канала передачи информации;
в) наличие шумов;         
г) семантические барьеры;         
д) все вместе

 199. Обмен взглядами, выражение лица, улыбка и т.п. – это:

б) примеры невербальных коммуникаций


200. Обмен информацией между организациями, подразделениями и людьми называется : в) коммуникации;        

201. Обмен информацией между уровнями руководства: 
б) вертикальные коммуникации;


202. Обмен информацией между элементами организации:
г) внутренние коммуникации 

203.
Основные элементы коммуникаций:
а) отправитель, сообщение, канал передачи информации, получатель

204.
Совокупность правил, принципов и конкретных форм общения – это:               
б) речевой этикет;          

205. Форма общения, основанная на морально-психологических нормах:
а) дружеская;   

206.
Форма общения, основанная на административно-правовых нормах:
а) дружеская;    
б) психологическая;       
в) служебно-товарищеская;         
г) субординационная;    
д) личная

207. Форма общения, основанная на административно-моральных нормах:
а) дружеская;   
б) психологическая;      
в) служебно-товарищеская;        
г) невербальная;             
д) личная

208. Элементом процесса коммуникации является:
а) сообщение
б) канал связи  
в) получатель  
г) отправитель 
д) верны все ответы

209. Этапы коммуникационного процесса:
в) зарождение идеи, кодирование, передача, получатель

 

9 Функции менеджмента 

210. В организации, как функции управления, делегирование полномочий означает
 г) передача задач и полномочий лицу, занимающему должность и которое несет ответственность за их выполнение;

211. Вы президент средней по размерам компании. Так как вы придерживаетесь современного стиля управления, вы прибегаете к услугам консультантов. Оцените, что может сделать для вас консультант?
а) Сделать "фотографию", на которой проявятся действующие структуры организации;

212. Делегирование означает:
  в) передачу задач и прав работнику под его ответственность;

213. Диспетчирование позволяет реализовывать одну из основных функций менеджмента:
  в) координацию;

214. К основным функциям управления не относится:
б) бухгалтерский учет;

215. Линейные полномочия - это все кроме:
д) это консультации административному аппарату

216. Организация как функция менеджмента – это:
б) процесс создания структуры фирмы (предприятия), которая дает возможность оптимально использовать ресурсы и достигать целей; 

217. Передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение - это:
в) делегирование

218.      По каналам обратной связи в управляющую систему постоянно поступает информация об удовлетворении потребности в металлопродукции в каждый данный момент времени. Информация по каналам обратной связи сопоставляется с планом, что дает возможность судить о его реализации. Этот вид информации используется для оперативного управления производственными процессами, а в случае необходимости и для корректировки плана. О какой функции идет речь?
а) координация;                 

219. Процесс обеспечения достижения организацией своих целей - это:
д) контроль

220. Суть делегирования состоит: 
г) передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена

221. Функции процесса управления: 
б) планирование, организация, мотивация, контроль.

222. Функция планирования в менеджменте означает:
а) анализ идей руководства о выборе структуры организации
б) процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения
в) оценку наличных ресурсов и прогноз будущих прибылей/убытков компании
г) разработку политики организации как общих ориентиров развития
д) определение функций менеджмента

223. Функция управления, направленная на активизацию работника организации к деятельности для достижения поставленных целей
б) мотивация

224. Четкая осведомленность подчиненного о том, что результат делегированных заданий или действий будет предписан его усилиям называется…
в) ответственность;

225. Что не является функцией управления? 
д) финансирование деятельности

226. Эта категория характеризует разделение, специализацию труда в сфере управления и определяет основные стадии реализации воздействия на отношения людей в процессе производства. Какая это категория?
 б) функции;    

227. Разделение труда в системе управления
а) специализация             

 

10 Планирование и контроль в менеджменте 

 228. Какие виды контроля используют фирмы по времени осуществления?
  
г) предварительный, текущий и заключительный

229. Качество продукции или услуг определяется:                                                                  
г) стандартами, принятыми в отрасли     

230. Оценка деятельности работника, проводимая его руководителем систематически, в ходе работы. Это:
д) оперативная оценка

231. При каком типе контроля особенно интенсивно используется обратная связь?
б) текущем

232. Процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей. Как называется эта функция управления?
а) контроль

233. Что входит в функцию контроля?
б) сбор и обработка, анализ информации о фактических результатах деятельности фирмы, разработка мероприятий, необходимых для достижения целей

234. Оценку способностей кандидатов к выполнению деятельности проводят на этапе
а) отбора

235. Определение квалификации, уровня знаний работников по результатам их деятельности за определенный календарный период времени – это:
в) аттестация;                             

236. В методе критического пути критический путь проекта - это: 
г) самый продолжительный по времени последовательный путь выполнения операций проекта;

237. Какой вид планирования представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством:
д) стратегическое

238. Оперативный план разрабатывается на срок:
  д) до 1 года

239. Оценка наличных трудовых ресурсов, оценка будущих потребностей в них, разработка программы удовлетворения этих потребностей осуществляется на этапе:          
б) планирования трудовых ресурсов           

240. Перспективное планирование фирмы отражает решение таких вопросов, как:
г) определение направлений и размеров капиталовложений и источников их финансирования; внедрение технических новшеств; диверсификация производства и обновление продукции

241. Планирование, при котором определяются промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач, называется:
б) тактическим

242. Сущность текущего планирования заключается:
г) в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использования ресурсов, внедрения новой технологии

243.       Сущность кадрового планирования заключается в том, чтобы:
в) предоставлять людям рабочие места в нужный момент времени и в необходимом количестве в соответствии с их способностями и требованиями производства

11 Разработка управленческих решений 

 244. Бросание монеты – это пример принятия решений в условиях:
а) риска
б) детерминации
в) определенности
г) частного случая
д) ощущения того, что это верное решение

245. Какой из перечисленных этапов не относится к процессу построения модели при разработке и принятии управленческих решений
а) постановка задачи
б) разработка самой модели
в) апробирование, практическое использование модели
г) обновление модели
д) руководство

246. Линейное программирование применяется для: 
д) оптимального распределения ограниченных ресурсов

247. Лицо, принимающее этот тип решения, не занимается при этом сознательным взвешиванием альтернатив и даже не нуждается в понимании ситуации. Это решение:
а) основано на опыте человека,
б) основано на интуиции человека,
в) основано на знаниях человека,
г) основано на логике человека,
д) не существует такой ситуации, поэтому нет верных ответов

248. На данном этапе процесса принятия управленческого решения определяются ограничения и вырабатываются стандарты, по которым будут оцениваться альтернативы. Укажите этап и операцию:
1) процедура подготовки;                                 а) диагностика проблемы;
2) выбор или принятие;                                      б) формулировка ограничений и критериев;                        
3) реализация;                                                                               
г) 1, б

250. Незапрограммированные управленческие решения - это:
г) инициатива со стороны подчиненных лишь в решении второстепенных вопросов решения, требующие в определенной мере новых ситуаций; они внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестными факторами

251. Причины, вызывающие необходимость принятия управленческого решения:
а) необходимость преодоления возникающих проблем;
б) динамизм производственных систем;
в) изменение целей и программ;
г) необходимость определения способов достижения цели;
д) все вместеПродолжение »

Бесплатный хостинг uCoz